Пороховые ворота. Перекресток времен

Reprofoto: Jolana NovákováReprofoto: Jolana Nováková

Когда-то именно с этого места чешские правители отправлялись накоронацию. Правда изначально эта часть Праги выглядела совсем иначе.На месте Муниципального дома стояла королевская резиденция –Королевский двор, построенный по повелению короля Вацлава IV.Королевский двор должен был стать его городской резиденцией.

Фото: Jolana NovákováФото: Jolana NovákováУже с XIII столетия здесь возвышались одни из ворот старинных крепостныхукреплений Старого города – Горные ворота (Horská brána), в свое времясменившие ворота святого Амвросия.

«Здесь начинался путь в город Кутна Гора, являвшийся главнойсокровищницей земель чешской короны. Эти ворота стояли всего внескольких метрах от тех, которые мы видим здесь сегодня – чутьзападней, у современной Целетной улицы», – рассказывает КарелКучераиз Музея Праги.

Пасха в замке Литвинов: традиции с ноткой юмора

Фото: Архив города ЛитвиновФото: Архив города Литвинов

Фото: Архив города ЛитвиновФото: Архив города ЛитвиновПопадая в Литвиновский замок, вы окунаетесь в атмосферу настоящегочешского праздника. Представленные на выставке экспонатыдемонстрируют богатство и разнообразие жанров народных промыслов.Подавляющее большинство предметов изготовлено руками местныхжителей. Куратор выставки Даша Воганкова представила ее участников ипоказала некоторые из их работ:

— Большинство тех, кто готовит для нас украшения и поделки, родом изЛитвинова и его окрестностей. Можно сказать, это уже сплоченнаякоманда: они оформляют экспозицию на Пасху и Рождество, стараютсясотрудничать, чтобы их работы не повторялись и чтобы посетители моглиувидеть как можно больше оригинальных поделок.

Музы в цветочном хороводе Литомышля

Фото: Мартина ШнайберговаФото: Мартина Шнайбергова

Зденька Калова, фото: Мартина ШнайберговаЗденька Калова, фото: Мартина ШнайберговаИзюминка, привносимая умелыми руками флористов в замковый комплекс,подчеркивает его неугасающую красоту. Смотрительница замка ЗденькаКалова приглашает нас осмотреться в большом зале, где можно увидетьимпровизированные театральные подмостки. В замке трижды возникалотеатральное пространство. В 1767 году Иржи КристианВалленштейн-Вартенберк основал на третьем этаже свой первыйтеатральный зал, однако он был частично охвачен пламенем во времябольшого пожара в 1775 году. Поэтому Иржи Кристиан решил обновить его,распорядившись обустроить театр в больших ренессансных залах напервом этаже.

Уникальный театр с барочной механикой – предмет особой гордости

– В этом зале сохранились остатки настенной росписи и перепады повысоте на противоположных стенах – здесь, видимо, располагалисьдовольно простые зрительный зал и сцена.

От бублика до русалки – калейдоскоп пражских домовых знаков

Фото: Кристина МаковаФото: Кристина МаковаДомовые знаки – любопытное явление в истории и архитектуре Праги. Главная причина их появления – рост городов и увеличение плотностизастройки. Когда уже невозможно было определить конкретные дома по иххозяину, для ориентации в городском пространстве стали устанавливатьдомовые знаки. Подобная традиция уходит корнями во вторую половину XIVв. – причем не только в Чехии, но и Германии, Франции. В первую очередь,на своих дворцах их помещали представители аристократии, а затем игорожане, не имевшие собственных гербов. Самый старый знак относится к1356 году, и красуется он на доме «У черной звезды», находящемся в СтаромГороде. В конце XIV в. чешский король Вацлав IV издал декрет, в которомпотребовал украшать фронтоны зданий различными домовыми знаками.

Штванице: «теннисный остров» с паромным сообщением

«HolKa», фото: Jolana Nováková, ЧРо«HolKa», фото: Jolana Nováková, ЧРо

На Штваницу ходит паром № 7 «HolKa», что в переводе означает «Девчонка».Однако с нежным полом он не имеет ничего общего.

Фото: Jolana Nováková, ЧРоФото: Jolana Nováková, ЧРо«Название - это лишь сокращение топонимов двух пражских районов,которые он соединяет: Голешовице и Карлин», - объясняет «ЧешскомуРадио» Душан Сагула, пресс-секретарь Пражской пароходной компании.

«Паром ходит каждые 15 минут. В настоящее время мы ведем переговоры сПражским транспортным управлением о том, чтобы в вечерние часыпродлить работу переправы до 21,30».

Проезд на речном, пусть и городском транспорте пассажиры частовоспринимают скорее как развлечение.