Мотогонки на «козьем дыхании»

Ладислав Гомолка (справа), Фото: Эва Туречкова, Чешское радио - Радио ПрагаЛадислав Гомолка (справа), Фото: Эва Туречкова, Чешское радио - Радио ПрагаВыжать из «Стадионов» максимум, оказывается, не так-то уж и просто.Сначала надо как следует разогреть мотор, держа его на оборотах, потомоттолкнуться и изо всех сил крутить педали. Если при этом получаетсяеще и быстро переключать скорости, мотоцикл с треском вырываетсявперед и несется по овалу.

«Сегодня у нас проходит 13-й чемпионат мира мопедов «Стадион» поспидвею. В этом году из иностранцев принимает участие только гонщик изСША, но в предыдущие годы тут соревновались и голландцы, и швейцарцы, инемцы, приезжали словаки и поляки.

Так что это самый настоящийчемпионат мира», - рассказывает увлеченно Ладислав Гомолка, староста«Ветеран-клуба Мшено».

«Эти соревнования проводятся специально для «Стадионов» S-11 и S-22,причем по двум категориям. Первая категория – это «Специал». Онапредназначена для модернизированных мопедов. Разрешены тюнингдвигателя и реконструкция рамы, однако внешняя поверхность моторадолжна оставаться прежней. Вторая категория – «Стандарт» - этооригиналы, мотоциклы без каких-либо изменений. Каждый мотоцикл передстартом смотрят наши техники, и если они выявляют какие-либо изменения,гонщик бывает снят с гонки.»

Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Дерек Вашингтон - гонщик из США, Фото:... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»... Чемпионат мира мопедов «Ява - Стадион»...

«Однако, есть детали, замена которых не требует много времени. У настут наготове мастер с машиной, полной запчастей. Модернизация с цельюувеличения мощности двигателя обычно касается карбюратора, цилиндра,головки, выхлопной трубы. Все это у нас тут есть, и если гонщик согласен,он может взять у нас оригинальную запчасть, поставить ее на свою «Яву»и далее участвовать в гонке,» - объясняет Ладислав Гомолка.

«Стадионы» очень легкие, а грунтовое покрытие овала скользит, так чтоаварии — довольно частое явление. Именно поэтому рядом с гаражаминаготове и машина скорой помощи. Как оказывается, стоит не зря. Посленескольких заездов один из гонщиков не справляется с управлениеммотоцикла, и гонку приходится прервать.

«Стадионы выпускают с 1959 года, так что это уже 55-летние, и даже 57-летниестарички. Те, которых вы тут видите, в прекрасном состоянии», - говорит мотолюбитель Гомолка.

В Мшено царит приятная, расслабленная атмосфера. Зрители подбадривают«своих» криком и аплодисментами, подкрепляясь при этом пивком ижареными сосисками. Гонщики пролетают мимо, а те, у кого старт неудался, хотя бы салютуют болельщикам. Это ведь не последний заезд в ихжизни. Каждый из них хочет победить, однако выиграть хрустальныйглобус на этом чемпионате мира, похоже, не главное. Главное - принятьучастие и получить при этом массу удовольствия!