Чехи распробовали просекко

Интерес чешских потребителей к просекко начал увеличиваться с 2016 года, когда в Чешской Республике было продано 2,5 миллиона бутылок. За три года продажи выросли более чем в три раза. В настоящее время Чехия по объемам импорта просекко занимает 13-е место в мире.

Возрастание спроса на этот вид продукции итальянских виноделов подтверждает и холдинг Bohemia Sekt, занимающийся поставками на чешский рынок одной из марок просекко. «За последние два года продажи выросли на 76%. Из двух видов просекко чешские потребители предпочитают слабогазированное frizzante, а не полностью газированное spumante», – сообщил менеджер по закупкам Марек Жижковский.

Просекко производится из винограда сорта Глера, иногда с добавлением сортов Вердизо, Перера и Бьянкетта, и производится в девяти провинциях Италии, в областях Фриули-Венеция-Джулия и Венеция.

Чешская авиакомпания Smartwings не может получить банковский кредит

Финансовое вливание должно помочь Smartwings восстановиться после прекращения полетов в связи с эпидемией коронавируса.

«Чешские авиалинии» в результате пандемии лишились 80% своего оборота, а Smartwings ныне столкнулась с недоверием своего китайского акционера корпорации CITIC, владеющего 49,9% акций.

Хотя изначально компания заявляла о своей готовности протянуть руку помощи Smartwings, но в конце июля изменила мнение и сообщила о намерении продать принадлежащий ей пакет акций чешского авиаперевозчика. Названная цена соответствует той, которая была актуальна в период финансовых успехов Smartwings, подчеркивают эксперты. Как сообщил представитель CITIC в Чехии Ярослав Тврдик, акции Smartwings китайским партнером были куплены в 2015 году за 1 миллиард крон (сегодня это около 38,4 миллиона евро).

Чешская компания Brisk увеличивает объем экспорта в ЕС и в Россию

В период пандемии производительность компании сократилась, и объем выручки снизился на 10% по сравнению с идентичным периодом 2019 года, убыток составил 6 млн крон (230 тыс евро). Однако уже с сентября компания планирует полностью возобновить производство и даже увеличить объем экспорта в некоторые страны ЕС, а также в Россию. Несмотря на то, что благодаря государственной дотационной программе Antivirus, компании удалось сохранить полный штат, осенью фирма планирует уволить часть сотрудников. По словам представителей компании это связано не только с пандемией, но и с механизацией производства - благодаря которой на производственной линии требуется меньше рабочих.

В прошлом году объем продаж продукции и услуг компании составил 701,9 млн крон (26,8 млн евро), а инвестиции фирмы составили 50,6 млн крон (1,94 млн евро).

Первый чешский 3D-дом – стены и крыша за 48 часов

Фото: Vojtěch Tomášek, Архив Чешского Радио
Фото: Vojtěch Tomášek, Архив Чешского Радио

В течение ближайших 3-5 лет, как надеются разработчики, подобные напечатанные на специальном принтере жилища будут в стране выпускаться серийно. Ну, а пока это 30-тонное сооружение, названное Prvok (что можно перевести, как простейший) создатели поставили на понтон. На твердой поверхности ему еще не место, так как законодательством страны еще не предусмотрена возможность печати домов на 3D-принтере.

«Возможно, нам удалось бы вписаться в чисто строительные нормативы, но полностью согласовать возведение такого дома, оставаясь в рамках ныне действующего «Строительного закона», не получилось бы.

Чешская компания Shoptet выходит на рынок Венгрии  

Компания Shoptet является крупнейшей фирмой по созданию веб-сайтов для интернет-магазинов на чешском рынке. Платформу Shoptet используют около 21 000 магазинов, что составляет почти половину от общего количества онлайн-магазинов в Чехии.

«Мы выбрали Венгрию по двум причинам. Первая - это растущая популярность интернет-магазинов в стране. Вторая причина заключается в том, что мы сможем предоставить нашим текущим клиентам, которые хотели бы развивать свой онлайн-магазин в Венгрии, услуги на более высоком уровне», - сообщил в пресс-релизе исполнительный директор компании Мирослав Удян, добавив что в 2021 году они планируют привлечь не менее тысячи клиентов.

«На данный момент мы готовим к открытию не только само здание филиала, но и набираем новую команду, в том числе маркетологов и специалистов в отдел по работе с клиентами.