Škoda запускает серийное производство электромобиля Enyaq

Серийное производство кроссовера, который может пройти на одном заряде 510 км, запущено в г. Млада-Болеслав на основе модульной платформы MEB для электромобилей концерна Volkswagen.

Автомобиль длиной 4,65 м оснащен электродвигателем мощностью от 132 до 225 кВт с задним или полным приводом и разгоном с 0 до 100 км/ч за 6,2 с. Заявленная максимальная скорость Enyaq составляет 180 км/ч.

Чехия, подобно другим европейским государствам, предоставляет на покупку электрокаров дотации, которые, однако, предназначены только для фирм и предприятий. Стоимость корпоративного электромобиля может, таким образом, уменьшиться на 40%.

Владельцы электромобилей в Чехии также получили право бесплатной парковки в зонах, где городская администрация плату с автомобилистов обыкновенно взимает.

Подержанные автомобили не теряют популярности у чешского населения

Чаще всего процесс выбора для себя б/у машины длится около трех месяцев, причем автомобили будущий владелец в большинстве случаев осматривает на месте и лично. Информации и фотографиям, размещенным на сайтах продавцов, чаще всего никто не доверяет.

Главную роль при выборе подержанной машины играет ее стоимость – для 80% будущих владельцев подержанного авто. Учитываются клиентами автокомиссионок также предполагаемые объемы текущих расходов при эксплуатации.

Цвет старой машины и реноме конкретного продавца, выставившего автомобиль на продажу, учитывают лишь 10% чешских покупателей.

Исследование также показало, что большинство респондентов отдает предпочтение приобретению подержанной машины за наличные деньги – ¾ опрошенных, но, как заявил Лукаш Цанкарж, глава отделения «Дилерская сеть и марки» Volkswagen Financial Services, такая практика постепенно уходит на второй план.

Во втором квартале падение чешской экономики составило рекордные 11%

Основной причиной падения в межгодовом сравнении стало сокращение спроса со стороны иностранных компаний. Такие данные приведены в докладе, опубликованном Чешским статистическим управлением. При этом аналитики прогнозируют, что худшее для экономики уже позади.

Помимо снижения экспорта, падение обусловлено также снижением потребительского спроса. «Чешские семьи ограничили свои расходы на приобретение предметов долгосрочного и среднесрочного пользования и оплату услуг», – сообщает глава отдела национальных данных Чешского статистического управления Владимир Кермит.

Одновременно положительное влияние на экономическую ситуацию оказывал рост расходов правительственных учреждений. Повышались объемы инвестиций в строительство, машиностроение и транспорт.

Хотя экономисты считают, что худшее уже позади, они предупреждают о проявлении последствий в будущем, прежде всего таких как рост безработицы.

Грядет обновление чешской железнодорожной флотилии 

Аренда электровозов за почти 11 млрд крон

Пассажирский железнодорожный оператор планирует собрать заявки на аренду электровозов на десятилетний срок, что предполагает также последующее обслуживание предоставленной техники.

Предполагаемая общая стоимость контракта 10,8 млрд крон (415,3 млн евро) без НДС. Издание Zdopravy.cz сообщает некоторые подробности об условиях будущего контракта.

Одновременно «Чешские железные дороги» (České dráhy) с июля 2020 года объявили тендер на покупку девяноста многосистемных электровозов, также предназначенных для передвижения со скоростью до 200 км/ч. Новые локомотивы должны соответствовать стандартам, принятым в сфере ж/д перевозок в Чешской Республике, Австрии, Польше, Германии, Венгрии и Словакии. Оператор при этом обязуется по договору купли-продажи приобрести не менее сорока единиц.

Covid-19: отели получат компенсации за простой номеров

Все те, кому весной текущего года пришлось временно прекратить предпринимательскую деятельность в области гостиничного бизнеса, получат задним числом от государства пособие в размере от 100 до 330 крон в день за каждый пустующий номер, в зависимости от стандарта предоставляемых услуг.

Компенсация за номер в гостинице четыре-пять звезд составит 330 крон, комната в трехзвездочном отеле обойдется государству в 300 крон за ночь.

Исключение составляют небольшие фирмы, уже черпающие средства в рамках предшествующих программ помощи пострадавшему от антикоронавирусных мер малому частному бизнесу. Сумма максимальной компенсации на одного заявителя составляет 800 тысяч евро (21 млн крон). Поддержка не распространяется также на предоставление услуг Airbnb.