Вся жизнь – игра. Памяти Милоша Ржиги

Милош Ржига (Фото: Andrey 'Nomad', Wikimedia Commons, Licence CC 3.0)
Милош Ржига (Фото: Andrey 'Nomad', Wikimedia Commons, Licence CC 3.0)

Милош Ржига родился в Пршерове, там начался его спортивный путь. Хоккейное образование будущий тренер национальной сборной получил в местной академии, где мальчика приметили представители иглавской «Дуклы». В составе красно-оранжевых габаритный центральный нападающий дебютировал на высшем уровне, но свою главную победу в статусе действующего игрока одержал будучи игроком «Витковице». В 1981 году центрфорвард был лидером клуба, который в первый и последний раз выиграл чемпионат страны.

Затем Ржига довольно успешно играл за «Злин» и «Зетор Брно», но в 32 года был вынужден завершить карьеру из-за тяжелейшей травмы ноги, полученной в результате дорожно-транспортного происшествия.

Треть чешских промышленных компаний планируют увольнения

Такие выводы сделаны в докладе, подготовленном «Национальным центром промышленности 4.0». Согласно полученным данным, предприятия способны обеспечить работой 65% своих сотрудников, и в конце года этот показатель может подняться максимум до 75%.

«Большинство работодателей прикладывает все усилия к тому, чтобы не проводить увольнения. Фирмы не хотят выкидывать своих работников, к тому же они понимают, что любой кризис когда-нибудь заканчивается, и найти квалифицированных сотрудников снова станет сложно», – подчеркивает вице-президент Союза промышленности и торговли Чехии Радек Шпицар.

Согласно анализу ситуации, 32,3% промышленных предприятий планирует уволить часть сотрудников. В среднем они сократят штаты на 11,5%. При этом 13,6% компаний сообщает, что использует ситуацию, когда на рынке труда окажутся квалифицированные работники, для пополнения своих кадров (в среднем на 5,9%).

Škoda запускает серийное производство электромобиля Enyaq

Серийное производство кроссовера, который может пройти на одном заряде 510 км, запущено в г. Млада-Болеслав на основе модульной платформы MEB для электромобилей концерна Volkswagen.

Автомобиль длиной 4,65 м оснащен электродвигателем мощностью от 132 до 225 кВт с задним или полным приводом и разгоном с 0 до 100 км/ч за 6,2 с. Заявленная максимальная скорость Enyaq составляет 180 км/ч.

Чехия, подобно другим европейским государствам, предоставляет на покупку электрокаров дотации, которые, однако, предназначены только для фирм и предприятий. Стоимость корпоративного электромобиля может, таким образом, уменьшиться на 40%.

Владельцы электромобилей в Чехии также получили право бесплатной парковки в зонах, где городская администрация плату с автомобилистов обыкновенно взимает.

Подержанные автомобили не теряют популярности у чешского населения

Чаще всего процесс выбора для себя б/у машины длится около трех месяцев, причем автомобили будущий владелец в большинстве случаев осматривает на месте и лично. Информации и фотографиям, размещенным на сайтах продавцов, чаще всего никто не доверяет.

Главную роль при выборе подержанной машины играет ее стоимость – для 80% будущих владельцев подержанного авто. Учитываются клиентами автокомиссионок также предполагаемые объемы текущих расходов при эксплуатации.

Цвет старой машины и реноме конкретного продавца, выставившего автомобиль на продажу, учитывают лишь 10% чешских покупателей.

Исследование также показало, что большинство респондентов отдает предпочтение приобретению подержанной машины за наличные деньги – ¾ опрошенных, но, как заявил Лукаш Цанкарж, глава отделения «Дилерская сеть и марки» Volkswagen Financial Services, такая практика постепенно уходит на второй план.

Во втором квартале падение чешской экономики составило рекордные 11%

Основной причиной падения в межгодовом сравнении стало сокращение спроса со стороны иностранных компаний. Такие данные приведены в докладе, опубликованном Чешским статистическим управлением. При этом аналитики прогнозируют, что худшее для экономики уже позади.

Помимо снижения экспорта, падение обусловлено также снижением потребительского спроса. «Чешские семьи ограничили свои расходы на приобретение предметов долгосрочного и среднесрочного пользования и оплату услуг», – сообщает глава отдела национальных данных Чешского статистического управления Владимир Кермит.

Одновременно положительное влияние на экономическую ситуацию оказывал рост расходов правительственных учреждений. Повышались объемы инвестиций в строительство, машиностроение и транспорт.

Хотя экономисты считают, что худшее уже позади, они предупреждают о проявлении последствий в будущем, прежде всего таких как рост безработицы.