Музы в цветочном хороводе Литомышля

Фото: Мартина ШнайберговаФото: Мартина Шнайбергова

Зденька Калова, фото: Мартина ШнайберговаЗденька Калова, фото: Мартина ШнайберговаИзюминка, привносимая умелыми руками флористов в замковый комплекс,подчеркивает его неугасающую красоту. Смотрительница замка ЗденькаКалова приглашает нас осмотреться в большом зале, где можно увидетьимпровизированные театральные подмостки. В замке трижды возникалотеатральное пространство. В 1767 году Иржи КристианВалленштейн-Вартенберк основал на третьем этаже свой первыйтеатральный зал, однако он был частично охвачен пламенем во времябольшого пожара в 1775 году. Поэтому Иржи Кристиан решил обновить его,распорядившись обустроить театр в больших ренессансных залах напервом этаже.

Уникальный театр с барочной механикой – предмет особой гордости

– В этом зале сохранились остатки настенной росписи и перепады повысоте на противоположных стенах – здесь, видимо, располагалисьдовольно простые зрительный зал и сцена.

Тем не менее, до сих поростается неизвестным, служил ли этот второй театр свой цели, так какуже в 1797 году Валленштейны достроили уникальный театр, которыйнаходится на первом этаже западного крыла замка, с барочнойсценической механикой из дерева и подвижными частями, украшенныйросписью в стиле классицизма. А также с отлично сохранившимисятеатральными декорациями работы Йозефа Плацера, которые занимаютуникальное место в рамках всей Европы.

Фото: Мартина ШнайберговаФото: Мартина Шнайбергова Сохраняя верность канонам ренессанса

В этом году в замке открылась VI-я цветочная выставка. Устроителистремятся создавать свои композиции либо в тональности оформленияотдельных залов, либо продумывают детали в соответствии с выбраннойтемой.

Фото: Мартина ШнайберговаФото: Мартина Шнайбергова– Флористы при создании своих работ, которые вы видите, отталкивалисьот традиций и стиля ренессанса и классицизма. Все используемые в нашихкомпозициях цветы, за исключением амариллиса, были известны уже вупомянутые периоды времени. В эпоху Ренессанса таковыми были розы,лилии с крупными цветками, тюльпаны, которые привез в ЦентральнуюЕвропу Фердинанд I Габсбургский, гвоздики и другие цветы. Мы такжестремились, чтобы сочетания цветов по большей части вписывались встилистические каноны тех эпох.

Представлены в замке и эскизы проектов по обновлению росписилюнетового карниза с фигуральными мотивами. Оно предполагается врамках реконструкции всего замка. Реконструкция запланирована на 2020год.

– В конкурсе приняли участие четыре художника, причем трое из четырехавторов проектов вдохновились символами муз Древней Греции. Поэтомумы решили показать эскизы в несколько упрощенном виде также нанынешней цветочной выставке под названием «Музы среди цветов».

В замок Литомышль съезжаются поклонники разных жанров наежегодный фестиваль «Литомышль Сметаны». Он превратился в один изсамых крупных праздников классической музыки в Чехии. В прошлом годузамок брали чуть ли не штурмом и в связи с Испанским праздником в честьпервой владелицы этой достопримечательности — Марии Манрике де Лара иМендоса. Супруга Вратислава из Перштейна прославилась тем, что в 1556привезла в Богемию чудотворную скульптуру Младенца Иисуса,поклониться которой приезжают паломники со всего мира. Она известнасегодня как Пражский Езулатко. Лишь немногие из посетителей знают, чтораньше этот замок был цветным.

Цветочная выставка продлится до 22 апреля, однако туристический сезон взамке и в самом городе только начинается и сулит своим гостям многонезабываемых минут.

– Да, это правда. Ученые даже проводили исследования, подтвердившие,что в эпоху барокко на подворье замка преобладала красно-зелено-сераяцветовая гамма, а не бежевая, несколько монотонная, как сегодня. Вот ивозникают беспрестанные споры с нами и с теми, кто охраняет памятникистарины, по поводу целесообразности обновления прежней гаммы. Однакоэто тема для отдельного разговора,

– отмечает в интервью «Радио Прага» Зденька Калова.