Eгор Корешков примеряет камзол чешского композитора

Действие фильма происходит в солнечной Италии, где Мысливечек,носивший имя Giuseppe Venatorini, прожил большую часть жизни, работал, сталлегендой и, увы, канул в Лету. К съемкам киноленты в Италиии Чехии, в которой заняты такие известные исполнители барочногорепертуара как французский контратенор Филип Жарусски (или Ярусский),венгерская оперная дива Эмок Барот, уроженка Братиславы, сопраноСимона Шатурова и польский тенор Кристиан Адам, режиссер готовилсяболее десяти лет. В фильме снимаются и известные итальянские актеры,чешский актер Карел Роден, исполнитель колоритных ролей второго планав голливудских работах с 2001 года.

Был ли знаком с творчеством «Божественного Богемца» Егор Корешков,исполнитель главной роли?

Егор Корешков и Петр Вацлав, фото: Мартина ШнайберговаЕгор Корешков и Петр Вацлав, фото: Мартина Шнайбергова– Я узнал о Мысливечеке в результате работы над этой ролью, до этогоятак подробно не изучал период барокко, итальянские оперы, и знал толькообщедоступных композиторов.

Но, конечно, как только я узнал об этомпроекте, я нашел информацию. У нас есть большая книга М. С. Шагинян оМысливечеке («Воскрешение из мертвых: повесть об одном исследовании»– прим. ред.). Я, конечно, начал с нее и изучил его биографию по этойкниге. Также я начал слушать всю доступную музыку в Интернете – оперы ивсе доступные записи, но, к сожалению, их сейчас не так много. Сейчасготовится запись произведений для фильма. Петр Вацлав уже многоесовершил, сняв документальный фильм об этом композиторе, и все этоисследование – грандиозный труд, большое дело. Я восторгаюсь ихдеяниями, тем, что они создали и продолжают создавать,

– признался в интервью «Радио Прага» Егор Корешков.

К слову, это не первая музыкальная роль российского актера,музыкальность которому передалась по наследству: его родителиявляются выпускниками Консерватории имени Чайковского. В драме«Метаморфозис» 2015 года он сыграл гениального пианиста Алексея,страдающего аутизмом.

Актер погружается в творчество композитора, бывшего другом Моцарта

Егор Корешков, фото: Петра Гайска, ЧРоЕгор Корешков, фото: Петра Гайска, ЧРо– Сколько времени потребовала у Вас предварительная подготовка кисполнению этой сложной роли, пришлось ли осваивать новые дисциплины?

– Литературные источники я начал читать уже давно. Сейчас у нас ужеидет подготовка. Я месяц провел в Италии, учил итальянский. Я занимаюсьфортепиано, готовлю на протяжении полугода те части произведений,которые будут в фильме. Фортепиано я занимался с итальянкой, помимоизучения итальянского, я встречался с режиссером, мы репетировали,много говорили о жизни композитора, том времени и о сценарии в целом,важных местах и привычках, существовавших в то время, музыке, деталяхкостюма и всего окружения. Сейчас мы будем работать с Вацлавом надтехникой дирижирования и над другими музыкальными вещами, которые мнекак исполнителю этой роли необходимо знать.

"Мысливечек как был для итальянцев иностранцем, так им для них иостался"

Йозеф Мысливечек, фото: Барбора НемцоваЙозеф Мысливечек, фото: Барбора Немцова– Почему композитор был забыт, на Ваш взгляд?

– Здесь есть несколько интересных аспектов. Первый, как мыотносимся кнашей культуре, как время стирает некоторых великих людей, как мы ихзабываем. Этот фильм показывает, как важно помнить свои корни,традиции, помнить, кто мы. Еесли мы об этом забываем, то становимсякак-будто бы меньше, более плоскими. У Мысливечека очень сложнаясудьба. Будучи из хорошей семьи, он бросил все, отправился за границу истал бедным в Италии. Начал все заново, оставив все предыдущиевозможности в Чехии, дошел до полного величия и опять упал из-заболезни … Но я считаю, что падение произошло не только из-за болезни. Онкак был для них иностранцем, так иностранцем для них и остался. Этосейчас большая проблема глобализации во всем мире – иностранец вчужой стране.

Режиссер В. Петр очень внимательно отнесся к выбору музыкальногосопровождения к фильму, в котором прозвучат почти 250 лет забытые ивновь обнаруженные арии и произведения в исполнениипражского барочного оркестра Collegium 1704 под руководством Вацлава Лукса.Мысливечек умер в одиночестве 4 февраля 1781 г. в Риме в возрасте 43 лет. НаМелантриховой улице в Праге на фасаде дома под номером 13 установленбюст композитора с надписью «Йозеф Мысливечек detto il divino Boemo».

По следам «Исповеди забытого»

Вацлав Петр, фото: Яна ШустоваВацлав Петр, фото: Яна ШустоваПервый кинопортрет композитора и дирижера Йозефа Мысливечека ПетрВацлав представил уже в 2015 году в своем документальном фильме«Исповедь забытого», в котором стремится показать разные гранисложной личности композитора, приблизить места, где он творил, как ипроникнуть за кулисы постановки оперы «Олимпиада» (L'Olimpiade), которуюв 2013 году осуществил Collegium 1704.

Вацлав Петр также является режиссером и сценаристом полнометражнойкартины «Выход» («Cesta ven») о жизни цыган в Чехии, которая ранее былаотобрана для показа во внеконкурсной программе Ассоциациейдистрибьюторов независимого кино L'ACID и получила внушительное числономинаций на национальную кинопремию «Чешский лев».