Годовщину закладки Карлова моста отметили началом ремонтных работ

Foto: ČTK/Kamaryt MichalFoto: ČTK/Kamaryt MichalГородские службы приурочили начало ремонтных работ к очереднойгодовщине закладки знаменитого моста, первый камень в основаниекоторого был положен 9 июля 1357 года. Балки, перенаправляющие льдины иплывущие по воде предметы в мостовые пролеты, пришли в негодность. Каксообщает Управление техническими коммуникациями Праги, замена ледорезовобойдется в 29,5 миллиона крон, или около 1,15 миллиона евро. Работы должныбыть завершены к концуноября 2019 года.

Действующие балки были установлены вокруг семи мостовыхопор пятнадцать лет назад, в 2004 году. При этом Карлов мост остаетсяединственным в Праге, где используется подобный элементконструкции. Новые балки изготовлены из дуба, что должнозначительно увеличить срок их службы, а элементы, находящиеся подводой, смогут оставаться на своем месте практически вечно.

Последняя замена ледорезов проводилась после разрушительногонаводнения, постигшего Прагу в 2002 году. Тогда древесина дляконструкции была заказана во Франции. Новые элементы изготавливаютсяиздеревьев, выросших в лесах около Моравского Крумлова и Стражнице.При этом были отобраны дубы с диаметром ствола от 400 до 500миллиметров и высотой двенадцать метров.

По словам водолаза Любомира Веселы, который будет участвовать времонтных работах, наибольшую трудность представляет мусор,скопившийся за эти годы вокруг балок. Как подчеркивают городскиевласти, во времяремонта судоходство в районе Карлова моста будет продолжаться впрежнем режиме.

Foto: ČTK/Kamaryt MichalFoto: ČTK/Kamaryt MichalЗамена ледорезов будет проходить как этап общегоремонта Карлова моста, который был приостановлен в 2010 году. Преждевсего продолжится реконструкция пролетов – наибольшую тревогуспециалистоввызывает четырнадцатый, проходящий над островом Кампа.Согласно проведенным ранее подсчетам, продолжительность ремонтапролетов может составить двадцать лет, и обновление каждого из нихобойдется казневнесколько десятков миллионов крон. Ранее городскими властями Прагиуже был отреставрирован парапет.

Карлов мост считается одним из главных архитектурных памятниковисторического центра Праги, внесенного в Список всемирногокультурного наследия ЮНЕСКО.

Изначально называвшийся Каменным, мост был возведен в XIV векепо приказу короля Карла IV на месте уничтоженного наводнением Юдитинамоста. Строительными работами руководил мастер Отлин, ранеепостроивший мост в городе Роуднице-над-Лабой. После его смертидостройкой и возведением мостовых башензанимался Петр Парлерж – один из архитекторов собора св. Вита вПражском Граде.