Чешское здравоохранение: экспорт, инновации, перспективы

Яна Выкоукалова, фото: Association of Manufacturers and Suppliers of Medical DevicesЯна Выкоукалова, фото: Association of Manufacturers and Suppliers of Medical DevicesПоскольку чешский рынок – сравнительно маленький, а производителейоборудования при этом в стране – солидное количество, то большая частьфирм, по словам Выкоукаловой, стремится продать свою продукцию запределами Чехии.

«Больше всего продукции вывозится в Европу, в пределах Евросоюза. Речьидёт о таких странах как Польша, Словакия, Румыния, Болгария. За нимиследуют страны бывшего СССР. Несмотря на то, что Европа удерживаетпервенство, представители компаний поглядывают и в сторону другихрынков. Успехом в этом смысле пользуется Южная Америка, некоторыепредприятия ищут варианты сотрудничества в Азии».

По мнению Томаша Коларжа, чья компания занимается производствомфункциональных кроватей, азиатский рынок является одним из самыхдинамичных.

«Нужно понимать, что сюда входит как Китай, который можно считатьпрактически отдельным континентом, так и Индия – там, помимо прочего,совершенно иная культура. На этом рынке есть и много других стран спривлекательным экономическим потенциалом. Наша компания являетсялидером рынка в Индонезии, многообещающе выглядит ситуация споставками продукции на Филиппинах и во Вьетнаме».

По данным Яны Выкоукаловой, чешские фирмы вывозят за рубеж от 50 до 90процентов общего количества своих товаров.

«Надо сказать, что приспособления, которые пользуются успехом испросом, являются инновационными. Разумеется, в условиях мощноймеждународной конкуренции могут преуспеть только те продукты, которыев чем-то исключительны, уникальны. Например, продукция компании Medinпользуется большим спросом в Германии, хотя для чешскихпроизводителей это достаточно закрытый рынок. Успешна и другая нашафирма, Beznoska, которая создаёт суставные имплантаты. Стоит упомянуть икомпанию ELLA-CS, которая производит стент для пищевода – тоже уникальныйв своём роде».

Фото: Архив LINETФото: Архив LINET Закон и медицина

Особенностью медицинского производства, полагает Яна Выкоукалова,является не только стремление к инновациям. Любое, самое современноеустройство будет бесполезно без наличия соответственно обученногоперсонала и условий для обеспечения качественного медобслуживания.

Однако это не главная сложность, с которой сталкиваются предприятия попроизводству здравоохранительной продукции. Существеннымпрепятствием для развития в этой области становится законодательство,считает Выкоукалова.

«Специфика здравоохранения состоит в том, что экономический подъём вэтой сфере практически не проявляется: конечными потребителямиявляются больницы, то есть в большинстве случаев государственныеучреждения, чья деятельность оплачивается из средств госбюджета. Набизнес в сфере здравоохранения оказывают влияние, главным образом,законодательные рамки и условия, которые обязан соблюстипроизводитель, чтобы выпустить свой продукт на рынок. В мае 2020 годавступят в силу новые законодательные правила для здравоохранительнойпродукции в рамках Европейского Союза, и они сильно усложнят иужесточат условия выведения продукта на рынок».

Томаш Коларж, фото: LinkedInТомаш Коларж, фото: LinkedInДля небольших производителей это будет означать не только увеличениефинансовых затрат, но и невозможность показать себя на рынкездравоохранения. Однако компании, которые уже успели себязарекомендовать и чья продукция, так или иначе, пользуется спросом,могут чувствовать себя более уверенно.

«Мы стараемся исходить из того простого умозаключения, что нашейпродукцией пользуются пациенты в больницах, старики в домахпрестарелых и пациенты, находящиеся на домашнем лечении. Нашимпреимуществом является тот факт, что наши товары используютсядействительно в течение долгого времени – этим может похвастатьсядалеко не каждый производитель», - уверен исполнительный директоркомпании LINET Томаш Коларж.

Интенсивная эксплуатация продукции компании только на руку:функциональная кровать может, таким образом, служить постояннымисточником полезной информации. Собранные сведения – био-сигналы о состоянии пациента, эффективностькровати в действии и прочее – являются, по словам Томаша Коларжа,отличной основой для развития производства в будущем и ускоренияпроцесса лечения пациентов.