Чешское пиво на экспортном марше

«Хмельный» список расширяется

На долю Польши приходится 15% общего объема вывозимых товаров, Австрии– 13%. На 10% увеличился экспорт в Украину и Израиль.

Какие из новых рынков осваивают отечественные производители?

Фото: James Cridland via Foter.com / CC BYФото: James Cridland via Foter.com / CC BYПивоваренный колосс «Будейовицкий Будвар» (Budějovický Budvar), чья продукциядавно востребована не только в родных пенатах, но и во всем мире,экспортировал в прошлом году пенный напиток в общей сложности в 76государств мира. В прошлом году этот «хмельный» список пополнилсясемью новыми странами, сообщил «Чешскому радио» пресс-секретарь«Будвара» Петр Самец.«Мы начали вывозить продукцию на континенты, на которыхпрогнозируется существенное повышение потребления пива.

Речь идет обАфрике, Южной Америке и Азии, а если говорить более конкретно –об ЮАР,Гане, Боливии и Филиппинах».

За последних пять лет «Будвару» удалось повысить объем экспортапримерно на 30%.

Интересен и опыт чешского семейного предприятия ЕМCО («Эмко»),крупнейшeго производителя продуктов из овса в Центральной Европе.Компания производит мюсли, овсяные печенье и каши, сухие завтраки иззлаков. Сегодня ее продукция, а именно батончики без глютена, продаютсяв огромной сети супермаркетов Америки, разрекламированной вмультсериале «Южный парк». В целом ЕМCО поставляет свою продукцию в 50стран мира.

Чехия осваивает новые горизонты

Фото: Войтех РушкаФото: Войтех РушкаВсе чаще на американский рынок удается проникнуть также чешским малыми средним фирмам. И это несмотря на то, что следует отметить наличиевысокой конкуренции на всех сегментах рынка США, подчеркиваетпредседатель Ассоциации малых и средних предприятий и предприятий ЧРКарел Гавличек. «США, можно сказать, вообще становится в последние годы дляэкспортеров хитом, потому что несмотря на то, что объем экспортируемыхтам нашими компании товаров не очень внушительный, он в итоге приноситнам большую прибыль. То есть фирмы могут себе позволить продавать вАмерике дорого, получая максимальную маржу».

Какой вид поддержки производители считают эффективным?

Помочь выйти на новые рынки отечественным фирмам помогает не толькогосударственная поддержка непосредственно на территории самой Чехии,но и услуги собственных работников экспортирующих компаний в целевыхрегионах и странах. Большим подспорьем становится презентация фирм взарубежье, и более 50% всех чешских производителей прибегает к даннойвозможности.

Требования к работе CzechTrade с каждым годом возрастают

Карел Гавличек, фото: Яна Пржиносилова, ЧРоКарел Гавличек, фото: Яна Пржиносилова, ЧРоБолее ощутимой стала и поддержка со стороны государственногоагентства поддержки экспорта CzechTrade, которое предоставляетконсультации по экономическим вопросам и является посредником впоиске зарубежных торговых партнеров. «Tреть предпринимателей уже обратилась либо намерена обратиться вближайшее время за поддержкой к CzechTrade. Вообще фирмы становятся всеболее требовательными в своих ожиданиях от предоставляемогоагентством сервиса. Они уже не довольствуются маркетинговымиисследованиями, а требуют подготовки переговоров по конкретнымнаправлениям с потенциальными деловыми партнерами»,

– говорит председатель Ассоциации малых и средних предприятий ипредприятий ЧР Карел Гавличек.

Эксперты также отмечают интерес со стороны чешских малых и среднихкомпаний к возможностям в России. Предприятия вновь налаживаютконтакты и возвращаются на рынки стран на восток от границ Чехии, ударкоторым нанес экономический кризис. Вывод Минпрома и Ассоциации малыхи средних предприятий сделан на основе опроса, в котором принялоучастие 400 компаний самой разной направленности.