Чехия: Глубочайшая в мире Границкая пропасть затоплена минеральной водой

Фото: Miroslav Kobza, Чешское радио
Фото: Miroslav Kobza, Чешское радио

Стены пропасти образованы из девонского известняка, достаточно темного цвета, что придает пропасти несколько угрюмый вид. Сухая глубина до поверхности озерца составляет 69,5 метра, а далее уже начинаются затопленные бездны.

«Перед нами открывается вид на «таинственную даму», именно так пропасть называют водолазы. Абсолютно уникальное природное зрелище... Если взять даже способ, каким образом она возникла. Обычно пропасти образуются сверху вниз, благодаря потокам дождевой и талой воды, просачивающимся под землю. А Границкая пропасть образовалась благодаря восходящим процессам, когда кислая минеральная вода растворяла известняк снизу. Таких пропастей, которые заполнены минеральной водой, насыщенной углекислым газом, в мире просто нет.

Треть чешских промышленных компаний планируют увольнения

Такие выводы сделаны в докладе, подготовленном «Национальным центром промышленности 4.0». Согласно полученным данным, предприятия способны обеспечить работой 65% своих сотрудников, и в конце года этот показатель может подняться максимум до 75%.

«Большинство работодателей прикладывает все усилия к тому, чтобы не проводить увольнения. Фирмы не хотят выкидывать своих работников, к тому же они понимают, что любой кризис когда-нибудь заканчивается, и найти квалифицированных сотрудников снова станет сложно», – подчеркивает вице-президент Союза промышленности и торговли Чехии Радек Шпицар.

Согласно анализу ситуации, 32,3% промышленных предприятий планирует уволить часть сотрудников. В среднем они сократят штаты на 11,5%. При этом 13,6% компаний сообщает, что использует ситуацию, когда на рынке труда окажутся квалифицированные работники, для пополнения своих кадров (в среднем на 5,9%).

Цвета радуги в детском горшке. Чешское ноу-хау

Разработчики пробились в финал кункурса "Идея года"
Фото: BART’S Company
Фото: BART’S Company

Его разработчики пробились в финал престижного конкурса Vodafone «Идея года», Чешское ноу-хау заинтересовало и партнеров за рубежом. По словам разработчиков, изобретение способно вдвое сократить срок привыкания к сей процедуре.

Специалисты и в данном случае предупреждают — не следует ориентироваться в сроках начала приучения к горшку на успехи других малышей. Суть новшества состоит в том, что помещенная в горшок таблетка при появлении в нем мочи меняет цвет исходной жидкости. Она становится синей или приобретает другой «привлекательный» цвет. Ребенка изменение цвета, происходящее непосредственно на его глазах, начинает увлекать.

Škoda запускает серийное производство электромобиля Enyaq

Серийное производство кроссовера, который может пройти на одном заряде 510 км, запущено в г. Млада-Болеслав на основе модульной платформы MEB для электромобилей концерна Volkswagen.

Автомобиль длиной 4,65 м оснащен электродвигателем мощностью от 132 до 225 кВт с задним или полным приводом и разгоном с 0 до 100 км/ч за 6,2 с. Заявленная максимальная скорость Enyaq составляет 180 км/ч.

Чехия, подобно другим европейским государствам, предоставляет на покупку электрокаров дотации, которые, однако, предназначены только для фирм и предприятий. Стоимость корпоративного электромобиля может, таким образом, уменьшиться на 40%.

Владельцы электромобилей в Чехии также получили право бесплатной парковки в зонах, где городская администрация плату с автомобилистов обыкновенно взимает.

Подержанные автомобили не теряют популярности у чешского населения

Чаще всего процесс выбора для себя б/у машины длится около трех месяцев, причем автомобили будущий владелец в большинстве случаев осматривает на месте и лично. Информации и фотографиям, размещенным на сайтах продавцов, чаще всего никто не доверяет.

Главную роль при выборе подержанной машины играет ее стоимость – для 80% будущих владельцев подержанного авто. Учитываются клиентами автокомиссионок также предполагаемые объемы текущих расходов при эксплуатации.

Цвет старой машины и реноме конкретного продавца, выставившего автомобиль на продажу, учитывают лишь 10% чешских покупателей.

Исследование также показало, что большинство респондентов отдает предпочтение приобретению подержанной машины за наличные деньги – ¾ опрошенных, но, как заявил Лукаш Цанкарж, глава отделения «Дилерская сеть и марки» Volkswagen Financial Services, такая практика постепенно уходит на второй план.