Чешская компания Brisk увеличивает объем экспорта в ЕС и в Россию

В период пандемии производительность компании сократилась, и объем выручки снизился на 10% по сравнению с идентичным периодом 2019 года, убыток составил 6 млн крон (230 тыс евро). Однако уже с сентября компания планирует полностью возобновить производство и даже увеличить объем экспорта в некоторые страны ЕС, а также в Россию. Несмотря на то, что благодаря государственной дотационной программе Antivirus, компании удалось сохранить полный штат, осенью фирма планирует уволить часть сотрудников. По словам представителей компании это связано не только с пандемией, но и с механизацией производства - благодаря которой на производственной линии требуется меньше рабочих.

В прошлом году объем продаж продукции и услуг компании составил 701,9 млн крон (26,8 млн евро), а инвестиции фирмы составили 50,6 млн крон (1,94 млн евро).

Первый чешский 3D-дом – стены и крыша за 48 часов

Фото: Vojtěch Tomášek, Архив Чешского Радио
Фото: Vojtěch Tomášek, Архив Чешского Радио

В течение ближайших 3-5 лет, как надеются разработчики, подобные напечатанные на специальном принтере жилища будут в стране выпускаться серийно. Ну, а пока это 30-тонное сооружение, названное Prvok (что можно перевести, как простейший) создатели поставили на понтон. На твердой поверхности ему еще не место, так как законодательством страны еще не предусмотрена возможность печати домов на 3D-принтере.

«Возможно, нам удалось бы вписаться в чисто строительные нормативы, но полностью согласовать возведение такого дома, оставаясь в рамках ныне действующего «Строительного закона», не получилось бы.

Чешская компания Shoptet выходит на рынок Венгрии  

Компания Shoptet является крупнейшей фирмой по созданию веб-сайтов для интернет-магазинов на чешском рынке. Платформу Shoptet используют около 21 000 магазинов, что составляет почти половину от общего количества онлайн-магазинов в Чехии.

«Мы выбрали Венгрию по двум причинам. Первая - это растущая популярность интернет-магазинов в стране. Вторая причина заключается в том, что мы сможем предоставить нашим текущим клиентам, которые хотели бы развивать свой онлайн-магазин в Венгрии, услуги на более высоком уровне», - сообщил в пресс-релизе исполнительный директор компании Мирослав Удян, добавив что в 2021 году они планируют привлечь не менее тысячи клиентов.

«На данный момент мы готовим к открытию не только само здание филиала, но и набираем новую команду, в том числе маркетологов и специалистов в отдел по работе с клиентами.

Глава МИД ЧР предложил помощь компании Kästle CZ в развитии экспорта и поиске партнеров в Грузии

Владимир Душанек, фото: ЧТК / Либор Плигал
Владимир Душанек, фото: ЧТК / Либор Плигал

По словам Владимира Душанека, компании Sporten было непросто зарекомендовать себя и найти партнерские компании в альпийских странах. C этой целью фирма приобрела известную немецкую марку лыж Kästle и сменила название. Министр иностранных дел Томаш Петршичек отметил, что компания Kästle CZ является хорошим примером того, как добиться успеха за границей, делая упор на производственный процесс, и, в результате, продолжать развиваться и увеличивать оборот.

Владимир Душанек также подчеркнул, что в современном мире в любой отрасли важна дигитализация, автоматизация и инвестиции в технологии.

Международная премия для чешских айтишников: насколько разговорчив их виртуальный собеседник?

Команда Alquist, фото: Архив Центра искусственного интеллекта ČVUT
Команда Alquist, фото: Архив Центра искусственного интеллекта ČVUT

Чешские айтишники разрабатывают специального чат-бота, который будет не только помогать с домашними делами, но и сможет улучшить настроение и даже память пользователей. Что еще будет уметь новый виртуальный собеседник рассказывает Петр Марек, член команды Alquist из Чешского технического университета ČVUT:

— Мы начали создавать технологию на основе базы данных диалогов, бесед и общедоступной информации. Все, что говорит пользователь или виртуальный собеседник, хранится в базе данных, и созданный нами искусственный интеллект сможет впоследствии работать с этой информацией и использовать ее в следующем разговоре.